Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

78

8 февраля 2024 года в МБОУ «Шевинская ООШ» для обучающихся 1-2 и 3-5 классов были проведены очередные занятия курса внеурочной деятельности «Тропинка в профессию», направленные на раннюю профориентацию детей. Занятия на тему «Дядя Стёпа - милиционер» проходили в кабинете «Цифровой образовательной среды» (ЦОС).                                                                               Из презентации «Кто нас защищает» дети узнали об истории опасной и интересной профессии – полицейский и различных её направлениях: участковый, полицейский ИВС, следователь, оперативный работник, эксперт-криминалист, кинолог, ППСП, ДПС. После просмотра презентации ребята поразмышляли о том, какими качествами должен обладать полицейский, рассказали свои истории о родных и знакомых, кто выбрал эту профессию, отгадывали загадки, соотносили слова с картинками и участвовали в сценках «Мы в профессии играем», «Полицейская считалка» и в сценке по произведению С.В.Михалкова «Дядя Стёпа». Ребятам занятия очень понравились. Было интересно!

     

8 февраля 2024 года в МБОУ «Шевинская ООШ» для обучающихся 6-7 и 8-9 классов были проведены очередные занятия курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты», направленные на раннюю профориентацию детей. Тематические профориентационные уроки на тему «Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли» проходили в кабинете «Цифровой образовательной среды» (ЦОС).     

На занятиях дети получили представление о последних достижениях в транспортной сфере, а ещё о том, какие направления деятельности и специальности в этой отрасли сегодня востребованы.

Сначала ребятам было предложено посмотреть видеоролик с международной выставки - форума «Россия» и стать виртуальными участниками мини-экскурсии по тематическому павильону «Россия в движении».

Из видеоролика «Было - стало» дети узнали об истории транспортной отрасли, после чего выполнили интерактивное задание «Профессии в транспортной сфере».  

Транспортная сфера предоставляет возможность реализоваться в совершенно разных профессиях. Специалисты-транспортники — это и машинисты поезда, и инженеры-строители, и разработчики. Вариантов множество, и каждый по-своему интересен. А ещё появляются так называемые профессии будущего, связанные с безопасностью и внедрением цифровых технологий. После просмотра видеороликов «Интервью с экспертом» и «Россия – моё будущее», у ребят сложилось более полное представление об инновационных решениях, использовании новых технологий и других впечатляющих и перспективных разработках российской транспортной отрасли.

Свои знания и интуицию дети проверили с помощью игры «Будущее или реальность».

К концу занятий ребята пришли к выводу, что будущее транспорта за цифровыми технологиями, высоким уровнем безопасности и вниманием к экологии. Каждый день над этим трудятся высококлассные специалисты. Без преувеличений можно сказать, что транспортная сфера активно и прогрессивно развивается. Строительство новой транспортной инфраструктуры даёт стимул развитию экономики. Всё взаимосвязано! 

8 февраля 2024 года в МБОУ «Шевинская ООШ» для обучающихся 6-7 и 8-9 классов были проведены очередные занятия курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты», направленные на раннюю профориентацию детей. Тематические профориентационные уроки на тему «Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли» проходили в кабинете «Цифровой образовательной среды» (ЦОС).     

На занятиях дети получили представление о последних достижениях в транспортной сфере, а ещё о том, какие направления деятельности и специальности в этой отрасли сегодня востребованы.

Сначала ребятам было предложено посмотреть видеоролик с международной выставки - форума «Россия» и стать виртуальными участниками мини-экскурсии по тематическому павильону «Россия в движении».

Из видеоролика «Было - стало» дети узнали об истории транспортной отрасли, после чего выполнили интерактивное задание «Профессии в транспортной сфере».  

Транспортная сфера предоставляет возможность реализоваться в совершенно разных профессиях. Специалисты-транспортники — это и машинисты поезда, и инженеры-строители, и разработчики. Вариантов множество, и каждый по-своему интересен. А ещё появляются так называемые профессии будущего, связанные с безопасностью и внедрением цифровых технологий. После просмотра видеороликов «Интервью с экспертом» и «Россия – моё будущее», у ребят сложилось более полное представление об инновационных решениях, использовании новых технологий и других впечатляющих и перспективных разработках российской транспортной отрасли.

Свои знания и интуицию дети проверили с помощью игры «Будущее или реальность».

К концу занятий ребята пришли к выводу, что будущее транспорта за цифровыми технологиями, высоким уровнем безопасности и вниманием к экологии. Каждый день над этим трудятся высококлассные специалисты. Без преувеличений можно сказать, что транспортная сфера активно и прогрессивно развивается. Строительство новой транспортной инфраструктуры даёт стимул развитию экономики. Всё взаимосвязано! 

 

15 ноября 2023 года для обучающихся 8 класса МБОУ «Шевинская ООШ» был проведён Урок безопасности «Экстремизму нет!». Урок был проведен с использование средств цифровой образовательной среды. Дети познакомились с понятием «экстремизм», поняли, чем отличается экстремизм от терроризма. Для более детального рассмотрения проблемы экстремизма в молодёжной среде в ходе мероприятия ребятам была продемонстрирована презентация «Молодёжные объединения экстремистской направленности», а для усиления эмоционального воздействия – видеоролик «Ответственность за экстремизм», из которого они узнали  о статьях за призывы к экстремистской деятельности, за разжигание ненависти и вражды, за организацию и участие в экстремистском сообществе. На уроке дети были активны: отвечали на вопросы, сами спрашивали, если что-то было непонятно, высказывали свою точку зрения по обсуждаемой теме. Ребята пришли к выводу, что каждый должен отвечать за свои поступки, важно быть толерантными друг к другу и соблюдать законы.

  

17 октября 2023 года стартовал школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике. Время проведения олимпиады — с 08:00 до 22:00 по местному времени. Сам тур длился 60 минут для 4-5 классов, 90 минут для 6-8 классов и 120 минут для 9-11 классов.
Обучающиеся 4-9 классов МБОУ «Шевинская ООШ» проходили олимпиадные задания на онлайн-платформе «Сириус» в кабинете «Цифровой образовательной среды» (ЦОС) (17 октября (4-6 классы) и 18 октября (7-9 классы)). Задания олимпиады содержали нестандартные и сложные задачи, проверяющие не только знание математики, но и логическое мышление, креативность и умение решать задачи в нестандартных ситуациях. Участие в этой олимпиаде является поистине уникальным опытом для учеников, так как позволяет им испытать свои математические навыки. 

    

В  2023 г. в МБОУ "Шевинская ООШ"  поставляется новое оборудование в соответствии с примерным перечнем оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».  

Цифровая образовательная среда – расширение возможностей образовательного процесса

Одним из проектов в рамках национального проекта «Образование» является «Цифровая образовательная среда».
Суть его заключается в том, чтобы к 2024 году выполнить ряд мероприятий, которые позволят создать современную цифровую образовательную среду. 
  • Организовать работу Центра цифровой трансформации образования. 
  • Создать центры цифрового образования детей «IT-куб», в том числе за счет федеральной поддержки. 
  • Внедрить в образовательную программу современные цифровые технологии в школах 75 субъектов РФ. 
Наша школа попала в список школ Владимирской области, в которые в 2023 г. поставляется оборудование  для организации работы по проекту, что стало хорошим подспорьем для продолжения формирования в школе современной цифровой образовательной среды. Что же дает цифровая образовательная среда (ЦОС)?

  Для учащихся:
  • расширение возможностей построения образовательной траектории; 
  • доступ к самым современным образовательным ресурсам; 
  • растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.
Для родителей:
  • расширение образовательных возможностей для ребенка; 
  • снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;
  • повышение прозрачности образовательного процесса; 
  • облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса 

Для учителей:
  • снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации; 
  • снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации; 
  • повышение удобства мониторинга за образовательным процессом; 
  • формирование новых возможностей организации образовательного процесса; 
  •  формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий; 
  • формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика; 
  • облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.
 Что же дает ЦОС для школы:повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ; 
  • расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса; 
  • снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации; 
  • расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса. 
Таким образом, формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации – насущная необходимость.
Что уже сделано в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы: Первое требование ФГОС – это эффективное управление образовательной организацией с использованием современных цифровых инструментов, современных механизмов финансирования;
 Второе требование ФГОС – работа ИБЦ.
 Следующее требование – это размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения.
 Формирование ЦОС в каждой образовательной организации — процесс уникальный и должен учитывать множество факторов. При формировании ЦОС в образовательной организации следует принять во внимание ряд ключевых аспектов:
  • уровень сформированности ИКТ-компетенции педагогов ОО. 
  • обеспеченность школы необходимым оборудованием и возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику преподавания всех учебных предметов. 
  • Аспект – возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в деятельность воспитательной службы ОО и служб сопровождения; 
  • Следующий аспект – условия для практического применения компьютерной техники и иных цифровых инструментов всеми участниками образовательных отношений - возможность открытого доступа к информационным каналам локальной внутренней сети, глобальной сети Интернет и к ресурсам медиатек (как в учебно-воспитательном процессе, так и в финансово-хозяйственной деятельности); 
  • непрерывность развития технической инфраструктуры цифровой образовательной среды 
 Результатом работы должно стать функционирование и развитие школьной цифровой образовательной среды с целью устранения препятствий эффективной реализации образовательных программ и услуг, связанных с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в условиях цифровой трансформации образования, а также для автоматизации и повышения эффективности организационно-управленческих процессов в школе.

С марта по май 2023 г. в МБОУ "Шевинская ООШ" поступили материальные ценности  в рамках реализации мероприятия: Региональный проект "Цифровая образовательная среда".

/upload/site_files/78/Шевинская ООШ ЦОС.pdf

Реестр документов, подтверждающих приемку материальных ценностей и услуг в рамках реализации мероприятия "Цифровая образовательная среда"