Инфраструктура МБОУ «Шевинская ООШ»
Школа - центр не только обязательного образования, но и центр занятий творчеством, спортом и другими видами досуговой деятельности.
В настоящее время изменился заказ государства по подготовке выпускников. Необходимо, чтобы они умели ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, быть способными, творчески мыслить, уметь грамотно работать с информацией, самостоятельно повышать собственный культурный уровень, нравственный потенциал. При традиционном подходе к образованию эту задачу решить трудно. Сегодняшний день диктует необходимость соединения образования с информационно-коммуникативными технологиями, а это в свою очередь требует перехода на управление качеством образования через создание единой образовательной информационной среды и активное использование ИКТ в образовательном процессе.
Актуальность заключается в том, что:
· инфраструктура образовательных учреждений на современном этапе должна стать электронной;
· в школах сегодня идет отработка методики развития информационно - образовательной среды и использования ее ресурсов в учебно-воспитательной деятельности;
· вопросы повышения качества образования, обновления способов педагогической деятельности во многом определяются качеством и уровнем развития информационно -образовательной среды.
Инфраструктура школы – это все, что прямо или косвенно способствует организации и успешной реализации учебно-воспитательного процесса.
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сформулировал требования к современной школе так: "Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала".
Таким образом, необходимо создание современной инфраструктуры обеспечения образовательной деятельности, которая предполагает материальную, методическую и организационную составляющие и требует детального рассмотрения каждой из них:
Материальная составляющая инфраструктуры направлена на изменение качества условий. Школьное пространство должно быть функционально и эстетически грамотно оформлено, должно обеспечивать физическую и психологическую безопасность, недолжно содержать рисков для здоровья. Инфраструктура нашей школы предполагает использование информационно-образовательной среды для планирования образовательного процесса каждым учителем, который готов для этого, обладает профессиональной ИКТ- компетентностью. Важно, что как учебной так и внеучебной деятельности мы даем обучающемуся и учителю необходимые ИКТ-инструменты деятельности.
Методическая составляющая инфраструктуры переориентирована на поддержку деятельности каждого учителя. Все педагоги школы прошли курсовую подготовку по информатизации образования, информационно-коммуникационной и медиакультуре. Осуществляется помощь учителям в их профессиональной и творческой деятельности.
Неотъемлемой частью методической составляющей инфраструктуры школы является кабинет учителя. Сегодня урок не должен быть ограничен учебником по предмету, классной доской и учителем. По современным требованиям образовательного стандарта традиционная форма урока не может дать учащимся такой объем информации, каким является урок с использованием информационных технологий, для этого необходимо соответствующее техническое оснащение кабинета.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах
Объекты для проведения практических занятий
1. Кабинет информатики
Кабинет оснащен: ноутбуки – 15 шт. с подключением к сети Интернет, МФУ, компьютерная панель.
Кабинет предназначен для изучения основ компьютерной грамотности и практических занятий обучающихся.
2. Кабинет биологии и химии
Для проведения практических занятий по биологии и химии оборудована естественно - научная лаборатория: МФУ, компьютерная панель, ноутбуки – 6 шт. с подключением к сети Интернет.
№ п/п |
Наименование |
1. |
Цифровая лаборатория для школьников физиология |
2. |
Цифровая лаборатория для школьников химия |
3. |
Цифровая лаборатория для школьников химия |
4. |
Цифровая лаборатория для школьников экология |
5. |
Цифровая лаборатория для школьников химия |
6. |
Цифровая лаборатория для школьников биология |
7. |
Цифровая лаборатория для школьников биология |
8. |
Цифровая лаборатория для школьников биология |
9. |
Цифровая лаборатория по биологии Releon Point (к-т исследовательский), Россия |
10. |
Цифровая лаборатория по экологии Releon Point (к-т исследовательский), Россия |
11. |
Подвесная рельсовая система |
12. |
Шкаф вытяжной 1050*700*2250мм (ШхГхВ) |
13. |
Набор ОГЭ/ЕГЭ (химия), Российская Федерация |
14. |
Комплект посуды и оборудования для ученических опытов (химия, физика, биология) РФ |
15. |
Комплект посуды и оборудования для ученических опытов (химия, физика, биология) РФ |
16. |
Набор ОГЭ/ЕГЭ (химия), Российская Федерация |
17. |
Набор ОГЭ/ЕГЭ (химия), Российская Федерация |
18. |
Оборудование для демонстрации опытов (химия), Российская Федерация |
19. |
Оборудование для демонстрации опытов (химия), Российская Федерация |
20. |
Комплект посуды и оборудования для ученических опытов (химия, физика, биология) РФ |
21. |
Комплект посуды и оборудования для ученических опытов (химия, физика, биология) РФ |
22. |
Комплект посуды и оборудования для ученических опытов (химия, физика, биология) РФ |
23. |
Комплект посуды и оборудования для ученических опытов (химия, физика, биология) РФ |
24. |
Декоративный элемент Дерево 150*178 см |
25. |
Ноутбук |
26. |
IP камера Beward SV2012DZ |
27. |
Многофункциональное устройство (МФУ) |
28. |
Стол демонстрационный 1200х700х900мм (ШхГхВ) |
3. Кабинет физики и математики
№ п/п |
Наименование |
|
1. |
Цифровая лаборатория по физике (ученическая) |
|
2. |
Многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир) |
|
3. |
Цифровая лаборатория по физике (ученическая) |
|
4. |
Тележка-хранилище ноутбуков |
|
5. |
Образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков |
|
6. |
Оборудование для демонстрации опытов (физика) |
|
7. |
Образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков |
|
8. |
Образовательный набор по механике. мехатронике и робототехнике |
4. Объекты спорта
Спортивный зал.
Площадь спортивного зала – 170 кв. м. Оборудован двумя раздевалками, туалетами и душевыми. Спортивный зал предназначен для проведение физкультурных занятий, спортивных праздников, соревнований, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Имеется лыжная база.
5. Школьная столовая.
Условия питания и организация здоровья обучающихся.
В образовательном учреждении для организации питания обучающихся имеется оборудованная столовая на 40 посадочных мест. Оборудована следующим технологическим оборудование:
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Холодильник. |
2 |
2 |
Ларь для овощей |
1 |
3 |
МясорубкаТМ32 |
1 |
4 |
ПлитаэлектрическаяПЭ-0,72сЖШ. |
1 |
5 |
Весы электронныеSW-05 |
1 |
6 |
Водонагреватель электрический |
1 |