Дорогие ребята и родители!
Этот виртуальный кабинет по профориентации поможет вам получить полезные знания и развить необходимые навыки для правильного выбора профессии.
Что означают слова "Правильно выбрать профессию"?
Профессия в современном мире - это не только "инструмент" для зарабатывания денег. Правильно выбранная профессия - это:
- возможность реализовать себя, развить свои таланты и способности;
- основа для уважения и самоуважения человека;
- основа материального благополучия и возможности иметь многое для собственного развития и удовлетворения;
- радость творчества.
Для правильного выбора профессии необходимо многое - знание своих возможностей и способностей, информированность о мире профессий и учебных заведениях, умения принимать обдуманные решения.
Кабинет поможет вам: ·
- познакомиться с миром профессий;
- познакомиться с описаниями профессий;
- получить информацию о Вузах и колледжах;
- пройти профориентационное и психологическое тестирование;
- получить консультацию психолога о своих индивидуальных психологических особенностях и о том, как их учитывать при построении профессиональной карьеры;
- получить консультацию по результатам психологической диагностики.
Цели и задачи профориентационной работы в школ.
Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
- выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы в школе
- получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
- обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.
Нормативные документы профориентационной работы
1. Федеральный уровень
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (в ред. Федеральных законов от 20.04.96 N 36-ФЗ, … , от 31.07.2020 N 268-ФЗ, от 08.12.2020 N 414-ФЗ)в ред. Федеральных законов «О занятости населения в Российской Федерации».
Федеральный государственный стандарт по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии) трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (приказ Министерства труда и социальной защиты 23.08.2013 № 380-н).
Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации (Приложение к постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 г. № 1).
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Совместный приказ Минтруда России и Минобрнауки России от 27 августа 2013 г. № 390/985 «О межведомственном координационном совете по профессиональной ориентации молодежи».
Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
Методология (целевая модель) наставничества обучащихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом междуобучающимися // Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 №Р-145
Распоряжение Минпросвещения России от 10.11.2020 № Р-142 «Об утверждении плана проведения в 2020 году открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию».
2. Региональный уровень
Концепция развития профориентационной работы во Владимирской области
Региональный проект "Успех каждого ребенка"
Распоряжение департамента образования от 30.12.2019 № 365 «О принятии к исполнению решения департамента образования «О задачах по организации профориентационной работы с обучающимися образовательных организаций в условиях реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка»
Модель системы профориентационной работы в системе образования Владимирской области
Направления работы региональная система профориентации
I. ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
1.1. Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве
Индивидуальный план профориентационной работы
- октябрь 2023 год - экскурсия на АО "Ковровский электромеханический завод"
- апрель 2024 год - экскурсия в Ковровский колледж сервиса и технологий
- май 2023 - сентябрь 2023 - трудоустройство несовершеннолетних
№ п/п | Наименование объединения | Направленность |
1 | Робототехника | Техническая |
2 | Юный химик | Естественно-научная |
3 | Финансовая грамотность | Социально-гуманитарная |